В автоматическом режиме работы блок управления поддерживает требуемую температуру уставки в салоне. Температура уставки может быть выбрана как автоматически, так и вручную.
- Автоматический выбор температуры уставки осуществляется на основании показаний датчиков температуры наружного воздуха. Далее, в соответствии с санитарными нормами, вычисляется требуемая температура уставки.
- Также, температура уставки может быть выбрана вручную с панели управления БУК. Диапазон изменений температур уставки от 10 до 30 ºС
БУК автоматически выбирает необходимый режим работы (отопление, кондиционирование или вентиляция) по следующим условиям:
- При температуре наружного воздуха ниже 15 ºС включается отопление
- При температуре наружного воздуха выше температуры уставки на 2 ºС, включается кондиционирование
- При температуре в салоне выше температуры уставки, включается кондиционер
- При температуре в салоне ниже температуры уставки, включается отопление
- Особое внимание заслуживает алгоритм переключения режима в процессе работы. Этот алгоритм будет описан позже.
В автоматическом режиме работы алгоритм управления вычисляет требуемое управляющее воздействие (нагревать или охлаждать) по алгоритму ПИ регулятора (условно, чем больше отклонение температуры в салоне от температуры уставки, тем больше требуется нагревать или охлаждать). Затем:
- В режиме отопления, вычисляется требуемая температура воздуха, подаваемого в салон. Затем, требуемая температура сравнивается с текущей температурой подаваемого воздуха и, на основании этого сравнения вычисляется требуемый уровень мощности нагрева (0, 1, 2 или 3).
- Если же это режим кондиционирования, то вычисляется требуемая мощность охлаждения (0, -1 или -2).
Значение мощности нагрева или охлаждения определяется отдельно для каждого тамбура и соответствует следующим значениям:
- -2 - включены 2 компрессора
- -1 - включен 1 компрессор
- 0 - нет нагрева или охлаждения
- 1 - 8кВт (включен КО1 или КО5)
- 2 - 16кВт (включен КО3 или КО6)
- 3 - 24кВт (включены КО1 и КО3 или КО5 и КО6)
Текущее значение мощности отображается в крайнем правом разряде дисплея БУКа.
Алгоритм перехода из режима отопления в режим кондиционирования и обратно.
Если в данный момент система работает в режиме "отопление", то для перевода в режим "кондиционирование" должно быть выполнено следующее:
- уровень мощности двух тамбуров должен быть равен 0
- температура в салоне должна быть выше температуры уставки достаточно длительное время (В данном случае, учитывается произведение отклонения от температуры уставки и времени. То есть, чем больше отклонение, тем меньше времени требуется для переключения режима работы)
- затем включается таймер переключения режима (примерно 4 минуты)
- Во время работы таймера проверяется соблюдение предыдущий условий. Если условия не соблюдаются, то работа таймера прекращается и система переходит в режим "отопление"
- Если работа таймера завершена, то наступает черед перевода заслонки "зима-лето". Для этого, сначала полностью закрываются заслонки рециркуляции и наружного воздуха и открывается заслонка вентиляции тамбура. Затем, заслонка "зима-лето" переводится в противоположное положение. Затем закрывается заслонка вентиляции тамбура и открываются заслонки наружного воздуха.
- После того, как заслонка "зима-лето" переведена, включается режим "кондиционирование"
Переход из режима "кондиционирование" в режим "отопление" рпоисходит аналогично.